Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Знаменитые выпускники

alt

Петрович Адам Петрович

Петрович Адам Петрович, родился 20 июня 1932 года в деревне Неволож Любанского района Минской области.

Адам Петрович никогда не видел своего отца. Пётр Миронович – так звали отца– скоропостижно умер, едва у него родился сын. Воспитывала Адама Петровича одна мать – Марфа Васильевна. С ранних лет Адаму Петровичу приходилось помогать своей матери, чтобы выжить в нелёгких условиях становления нового уклада жизни, новой власти, молодого Советского государства.

Адам Петрович окончил первый класс Неволожской семилетней школы, как началась Великая Отечественная война.

В 1944 году, после освобождения Любанского района от немецко-фашистских захватчиков, Адам Петрович продолжает учёбу в Неволожской семилетней школе. После окончания школы Адам Петрович учился на курсах механизаторов в Любани, три года проходил срочную службу в Советской Армии. Затем неустанный, самоотверженный труд на благо людей, всей страны в родной деревне, в колхозе «Ленинский путь». Адам Петрович был всегда впереди, стремился быть всегда лучшим, старался быть примером для других. Всегда активный, инициативный, бескорыстный и трудолюбивый. По одной из инициатив, группа из трёх комбайнёров во главе с Адамом Петровичем обслуживала два комбайна (комбайнёр и один помощник на комбайн). Четвёртым, почётным членом группы номинально считался Герой Советского Союза Д.С.Наруцкий. Деньги, заработанные в результате данной инициативы, были перечислены на строительство памятника комсомольцам и молодёжи Любанщины.

altЗа успехи в работе Адам Петрович несколько раз признавался лучшим в колхозе «Ленинский путь», в Любанском районе, в Минской области. Как лучший по профессии он не раз был участником слёта передовиков производства Любанского района, Минской области, всей Беларуси. Фотографию Адама Петровича часто помещали на доску Почёта. Среди наград в архиве Адама Петровича есть два ордена – Трудового Красного Знамени и Знак Почёта. Но самая главная награда – это признание и уважение людей, осознание того, что, несмотря на все испытания, жизнь прожита достойно, во благо людей, во благо процветания нашей страны.

altНаграды Петровича Адама Петровича

бригадир полеводческой бригады, строитель, механизатор

колхоза «Ленінскі шлях»

Пачотная грамата Вярхоўнага Савета БССР. За дасягнутыя поспехі ў барацьбе за высокі ўраджай збожжавых культур у 1969 годзе (11.11.1969)

Юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (04.04.1970)

Орден «Знак Почёта» (12.12.1973)

Знак «Победитель социалистического соревнования 1973 года» (11.01.1974)

Знак «Ударник девятой пятилетки» (14.01.1975)

Наградной знак «Лучший механизатор» (14.04.1976)

Знак «Ударник коммунистического труда» (03.01.1977)

Знак «Ударник десятой пятилетки» (01.10.1980)

Знак «Победитель социалистического соревнования 1980 года» (20.03.1981)

Орден Трудового Красного Знамени (26.03.1982)

Знак Центрального Комитета ВЛКСМ «Золотой колос» (12.06.1982)

Знак «Ударник XI пятилетки» (17.02.1983)

Медаль «Ветеран труда» (19.10.1987)

Знак «Ударник XII пятилетки» (26.10.1990)

 


 

С целью создания организационно-педагогических условий для развития социально активной и творческой интеллектуальной личности обучающихся посредством реализации проектной деятельности с 1 сентября 2014 года в учреждении образования реализуется проект «Знаменитые выпускники»

 

ПРОЕКТ  «ЗНАМЕНИТЫЕ  ВЫПУСКНИКИ»

  ПРОЕКТ ОРИЕНТИРОВАН  НА ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ:

учащиеся 7-11 классов;

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИЕСЯ СМОГУТ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ЖИЗНЬЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ЗНАМЕНИТЫХ ВЫПУСКНИКОВ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать в учреждении образования организационно – педагогические условия для развития социально-активной и творческой личности обучающихся посредством реализации проектной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  •  создать в учреждении образования условия для формирования у обучающихся политической, правовой и информационной культуры, активной гражданской позиции.;
  • способствовать сохранению и развитию традиций, формированию положительного имиджа учреждения образования;
  • формировать навыки поисково-исследовательской деятельности;
  • развить творческое сотрудничество  учащихся, родителей, педагогов, знаменитых выпускников;
  • определить  методы и формы  работы в этом направлении;
  • разработать алгоритм взаимодействия администрации и участников проекта.

 

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ НА ЗВАНИЕ «ЗНАМЕНИТЫЙ ВЫПУСКНИК»:

        

  • Претендентом  на звание «Знаменитый выпускник» становится выпускник учреждения образования, имеющий высокие профессиональные достижения в государственной деятельности, политике, общественной жизни, в области науки, образования, спорта, туризма, культуры, здравоохранения, промышленности, народного хозяйства;
  • Право выдвижения кандидатур на звание «Знаменитый выпускник» утверждаются решением педагогического совета по представлению руководителя учреждения образования и родительского комитета.

ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Для того чтобы выяснить   исследуемую  группу и ту роль, которую занимает в их жизни школа, использовать следующие этапы и мероприятия по реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

  • создание творческой группы по реализации проекта;
  • изучение материалов и документов сельского архива и архива школы, фото и видеоматериалов из жизни знаменитых выпускников, домашних архивов выпускников;

АНАЛИТИЧЕСКИЙ:

  • Проведение социологического  опроса  среди обучающихся, родителей, педагогов;
  • Проведение анкетирования обучающихся, родителей, педагогов;

СТАТИСТИЧЕСКИЙ:

  • Сбор и обработка  данных.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ:

  • Создание и наполнение рубрики «Знаменитые выпускники» на сайте учреждения образования;
  • Создание и пополнение книги «Знаменитые выпускники».
  • Создание и размещение в историко-краеведческом музее «Мой родны кут» экспозиции «Знаменитые выпускники», которая включает:

1. художественно оформленный фотостенд, на котором разместить цветные фотопортреты знаменитых выпускников учреждения образования;

1.1.   раздел «Каким он был…» (дата и место рождения  знаменитого выпускника, краткая информация о годах учёбы, год выпуска из учреждения образования)

1.2    раздел «Каким он стал…»(краткая информация о жизненном пути: сведения о профессиональных достижениях, почётные звания, награды, увлечения).

1.3    популяризация жизни и деятельности знаменитых выпускников учреждения образования на страницах районной газеты,  на сайте школы.

1.4    создание  презентаций, фильмов, посвящённых знаменитым выпускникам.

 Выводы, полученные в результате исследования, могут быть использованы для дальнейшего изучения формирования личности  в учреждении образования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА:

  • активизация деятельности  учреждения образования по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся;
  • повышение интереса всех участников проекта к истории и традициям учреждения образования
  • вовлечение в процесс реализации проекта обучающихся, педагогов, родителей, выпускников учреждения образования;

Проект реализуется в учреждении образования с 1 сентября 2014/2015 учебного года.  Срок осуществления проекта – постоянно.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Финансирование программных мероприятий осуществить  за счёт   бюджета школы и за счёт внебюджетных источников и иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики  Беларусь.

Разделы сайта